У С Т А В муниципального казенного общеобразовательного учреждения Николаевская основная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области Принят решением общего собрания членов трудового коллектива протокол от «20» _11_2011г. № 17 Председатель общего собрания Л.А.Черкашина
I. Общие положения 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Николаевская основная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области (далее по тексту Устава - образовательное учреждение) является муниципальным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевская основная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области 1.2. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Николаевская основная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области. Сокращенное наименование образовательного учреждения: МКОУ Николаевская ООШ. Полное и сокращенное наименования образовательного учреждения в употреблении равнозначны. 1.3. Место нахождения образовательного учреждения: 1.3.1. Юридический адрес:396451, Россия, Воронежская область, Павловский район, село Николаевка, площадь Победы, дом 2. 1.4. Статус образовательного учреждения: тип – муниципальное общеобразовательное учреждение; вид – основная общеобразовательная школа. 1.5. Учредителем образовательного учреждения является Павловский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района (далее по тексту Устава – учредитель). Юридический адрес учредителя: 396422, Россия, Воронежская область, г. Павловск, ул. Карла Маркса, д. 44. 1.6. Организационно – правовая форма образовательного учреждения: муниципальное казенное учреждение. 1.7. Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, печать со своим наименованием и реквизитами образовательного учреждения, штамп, бланк со своим наименованием. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании». Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями которой являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено Законодательством Российской Федерации, установление его государственного статуса. 1.9. Образовательное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.10. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Воронежской области, указами и распоряжениями губернатора Воронежской области, постановлениями и распоряжениями правительства Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом Павловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Павловского муниципального района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Павловского муниципального района, приказами учредителя, настоящим Уставом. 1.11. Образовательное учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.12. Образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 1.13. Образовательное учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования. Деятельность образовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.14. В образовательном учреждении не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 1.15. Образовательное учреждение не осуществляет платных образовательных услуг. II. Образовательный процесс 2.1. В образовательном учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 2.2. Цели образовательного учреждения, виды реализуемых образовательных программ. 2.2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования Основными целями образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2.2 Учебный год в образовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается образовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления. 2.3. Правила приема обучающихся. 2.3.1. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.3.2. При приеме в образовательное учреждение необходимо предоставить следующие документы: - заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение одного из родителей (законных представителей); - копия паспорта одного из родителей (законных представителей) гражданина; - копия свидетельства о рождении ребенка (при достижении ребенком возраста 14 лет, необходимо предоставить копию паспорта ребенка (при наличии)); - копия страхового медицинского полиса ребенка; - медицинская справка ребенка установленного образца; В первый класс образовательного учреждения принимаются дети по достижению ими возраста шести лет и шесть месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в школу для обучения в более раннем возрасте. Общее образование является обязательным. 2.4. Порядок и основания отчисления обучающихся. 2.4.1. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 2.4.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 2.4.3. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 2.5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. Оценивание знаний учащихся при промежуточной аттестации проводится по пятибалльной шкале. Отметки обучающимся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных и устных ответов, а также с учётом их фактических знаний и навыков. Периодичность аттестации 2-9 классов осуществляется по четвертям, учащиеся 1 классов не аттестуются. Аттестация производится: 1-4 классы – письменные контрольные работы по русскому языку и математике и проверка техники чтения или комплексная проверочная работа. 5-8 классы - письменные контрольные работы по русскому языку и математике. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.6. Режим занятий обучающихся. 2.6.1. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются настоящим Уставом, на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 2.6.2. Продолжительность урока составляет: - на I ступени обучения в 1 -ом классе- 35 минут, со 2 - го по 9 - ый классы - 45 минут. - при двухсменной работе школы на основании СанПиНа во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х , 9-х классов. 2.6.3. Продолжительность учебной недели: - пятидневная учебная неделя в 1 классе, - шестидневная учебная неделя во 2-9 классах. 2.6.4. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает перерыв с 11.35 по 12.10 для питания обучающихся, воспитанников. 2.7. Оформление отношений образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся и (или) обучающихся (при достижения 14-летнего возраста) определяется договором на получение общего образования, в соответствии с федеральными государственными стандартами. 2.8. Документы об образовании. Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Образовательное учреждение, выдает по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования. III. Участники образовательного процесса, права и обязанности. 3.1. Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 3.1.1. Обучающиеся образовательного учреждения имеют право: - на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с Законом об образовании образовательными стандартами и требованиями; - выбор образовательного учреждения и формы получения образования; - на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; - на ускоренный курс обучения; - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; - на получение дополнительных (если иное не предусмотрено в настоящем Уставе) образовательных услуг; - на участие в управлении образовательным учреждением; - на уважение своего человеческого достоинства; - на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренных образовательным процессом; - добровольное вступление в любые общественные организации; - перевод в другие учебные учреждения в случае закрытия Школы; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепления здоровья. 3.1.2. Учащимся образовательного учреждения запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; - использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 3.1.3. В образовательном учреждении содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации. 3.1.4. Учащиеся образовательного учреждения обязаны выполнять Устав образовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу образовательного учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников образовательного учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. 3.1.5 Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право: - выбирать формы получения образования, в том числе семейное образование, образовательные учреждения; - с учетом возможностей Обучающегося просить обеспечить Обучающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения; - защищать законные права и интересы ребенка; - принимать участие в управлении образовательным учреждением; - дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении; - в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей обжаловать действия Школой своих обязанностей в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей. - на иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.1.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; - обеспечить посещение Обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; - обеспечить Обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия Обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т.п.) в количестве, соответствующему возрасту и потребностями Обучающегося. - бережно относится к имуществу образовательного учреждения, компенсировать материальный ущерб, нанесенный их детьми имуществу образовательного учреждения; - выполнять настоящий Устав; - проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у Обучающегося; - посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий к поведению Обучающегося или его отношения к получению общего образования; - извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия Обучающегося на занятиях; - возмещать ущерб, причиненный Обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 3.2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Педагогические работники образовательного учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. В образовательном учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом образовательного учреждения. 3.3. Работники образовательного учреждения имеют право: - на участие в управлении образовательным учреждением; - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников; - повышение своей квалификации; - аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; - сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге, длительный до 1 года отпуск без сохранения заработной платы через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем; - социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ; - проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана; - работать в Педагогическом Совете; - избирать и быть избранном в Совет Школы; - обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка; - обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива; - на иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.4. Работники образовательного учреждения обязаны: - выполнять настоящий Устав; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; - качественно выполнять возложенные на него обязанности; - бережно относиться к имуществу образовательного учреждения; - соблюдать нормы профессиональной этики; - уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы; - соблюдать педагогические методы воспитания, не связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; - проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. 3.5. Работники образовательного учреждения, не являющиеся педагогическими работниками, имеют права и обязанности, опреде¬ленные трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностной инструкцией. 3.6. Трудовые отношения с работниками образовательного учреждения регламентируются Трудовым Кодексом РФ.
IY. Порядок управления образовательным учреждением 4.1. Порядок управления образовательным учреждением регламентируется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формами самоуправления образовательного учреждения являются: трудовой коллектив, управляющий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются настоящим уставом. 4.1.1.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива имеет право: - обсуждать и принимать Устав Школы; - избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета Школы один раз в два года; - обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Школы. 4.1.2 Общее руководство образовательным учреждением осуществляет выборный орган – Управляющий Совет образовательного учреждения. Кандидаты в члены Управляющего Совета образовательного учреждения от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников образовательного учреждения в количестве 3 кандидатур. Кандидаты от родителей выбираются на родительском собрании (по одному представителю от класса). Кандидаты от учащихся 9 класса избираются на общем собрании учащихся. Избранные представители собираются на конференцию Управляющего Совета образовательного учреждения, которая избирает президиум Управляющего Совета образовательного учреждения и председателя. Конференция созывается по решению Президиума Управляющего Совета не реже двух раз в год. Полномочия Управляющего Совета образовательного учреждения: -утверждение Концепции развития образовательного учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы; - утверждение локальных актов образовательного учреждения; - принимает правила для учащихся; - положения о стипендиях учащимся; - бюджет образовательного учреждения (смета доходов и расходов); - принятие решения по другим важнейшим вопросам деятельности образовательного учреждения, не отнесенным к компетенции директора. Решения Управляющего Совета принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего Совета образовательного учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины списочного состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих из состава Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета образовательного учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Управляющего Совета образовательного учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах школы. 4.1.3 В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются все учителя Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Педагогический Совет определяет: - порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся переводных классов; - количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов; - условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; - перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы. 4.1.4 В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. 4.2. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор образовательного учреждения. Директор образовательного учреждения назначается и освобождается от должности учредителем. Директору образовательного учреждения совмещение должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательного учреждения не разрешается. Директор действует от имени образовательного учреждения, представляет права и интересы образовательного учреждения, заключает договоры, издает приказы, иные локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения, распоряжается имуществом образовательного учреждения, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.3. Компетенция учредителя. 4.3.1.Учредитель обеспечивает по согласованию с Родителями перевод Обучающегося, в том числе временный, в другое образовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии образовательным учреждением, утраты образовательным учреждением государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения или иных случаев приостановления или прекращения деятельности образовательного учреждения. 4.3.2. Учредитель оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных образовательных учреждениях, если образовательное учреждение не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся. 4.4.3. Учредитель оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях, если образовательное учреждение не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и Обучающимся. 4.4.4. Учредитель утверждает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему; 4.4.5. Учредитель назначает и освобождает от должности директора образовательного учреждения. 4.4.6. Учредитель осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ. 4.5. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств, не противоречащих законодательству Российской Федерации; - предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; - разработка и принятие устава, изменений и дополнений к нему, для внесения их на утверждение учредителю; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом об образовании; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона; - создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; - координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; - осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. 4.6. Образовательное учреждение имеет право самостоятельно принимать нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Образовательное учреждение разрабатывает и принимает следующие локальные акты: - коллективный договор; - правила для учащихся; - правила внутреннего трудового распорядка; - положение о творческой группе педагогов; - положение о родительском комитете; - положение об Общем собрании коллектива; - положение о педагогическом совете; - положение об Управляющем совете; - положение о совещании при директоре; - положение о методическом объединении; - положение о проведении школьного тура предметных олимпиад; - положение об элективных курсах; - положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса; - положение о внутришкольном контроле; - положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; - положение об организации дежурств; - положение о методической работе в школе; - положение о классном руководителе; - положение о работе с персональными данными; - положение о родительском собрании; - положение о «мастер-классе» как форме профессионального обучения учителя; - положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - положение об оплате труда и стимулировании работников школы; - положение о методическом дне учителей-предметников; - положение о переводе учащихся в следующий класс; - положение об итоговой аттестации обучающихся и выдаче аттестатов для дальнейшего обучения; - должностные инструкции учителей – предметников; - трудовой договор с работником; - инструкции по правилам техники безопасности; - приказы директора образовательного учреждения; - договор образовательного учреждения с Учредителем; - договор образовательного учреждения с родителями; - положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся; - иные документы, локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения не должны противоречить настоящему Уставу, законодательству РФ. 4.7. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.8. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». 4.9. Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда. 4.9.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовым положением об образовательном учреждении, утверждаемым Правительством Российской Федерации. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.9.2. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, - типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 4.9.3. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. V. Имущество и финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 5.1. Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.3. Образовательное учреждение не вправе отчуждать, либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя. 5.4. Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных образовательному учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5.5. Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется муниципальным отделом по финансам администрации Павловского муниципального района за счет средств бюджета Павловского муниципального района и на основании бюджетной сметы. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 5.6. Источниками финансирования образовательного учреждения являются: - средства, выделяемые образовательному учреждению из бюджета Павловского муниципального района согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение муниципального задания (в случае его становления); - добровольные пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. VI. Порядок изменения устава образовательного учреждения 6.1. Настоящий устав является учредительным документом образовательного учреждения. 6.2. При необходимости, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в устав вносятся изменения и (или) дополнения. Изменения и (или) дополнения к Уставу разрабатываются и принимаются образовательным учреждением и утверждаются учредителем. 6.3. Изменения и (или) дополнения к уставу подлежат обязательной регистрации в соответствующем налоговом органе. Изменения и (или) дополнения вступают в законную силу после государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. VII. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения 7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация, ликвидация, изменение типа образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Павловского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения о реорганизации, изменении типа, ликвидации образовательного учреждения оформляются в форме постановлений администрации Павловского муниципального района. Так же, ликвидация образовательного учреждения осуществляется по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 7.2. Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.