Суббота, 20.04.2024, 16:27
Меню сайта
Прогноз погоды
Курс валют
Мини-чат
200
Главная » 2011 » Июль » 14 » Публичный доклад МОУ НИКОЛАЕВСКОЙ ООШ за 2010-2011 уч.год
Публичный доклад МОУ НИКОЛАЕВСКОЙ ООШ за 2010-2011 уч.год
09:59
Публичный доклад МОУ Николаевской ООШ за 2010-2011 уч.год
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ Николаевской ООШ.
1.1. Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская основная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области.
1.2. Учредитель ОУ: Муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области.
Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № И-1686 выданная Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования воронежской области 02.12.2010г. и свидетельство о государственной аккредитации № ГУО-2287А от 08.04.2008г., согласно которого школа имеет право на ведение образовательной деятельности:
- начальное общее образование; - основное общее образование;- дополнительное образование.
1.3 Состав обучающихся ОУ.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ПО КЛАССАМ
2010-2011 уч.год.
Всего обучается: 28.
1 класс – 2 уч-ся; 2 класс – 6 уч-ся; 3 класс – 8 уч-ся; 4 класс – 2 уч-ся; 5 класс -2 уч-ся; 7 класс – 2 уч-ся; 8 класс – 4 уч-ся; 9 класс – 2 уч-ся.
1.4 В 2010-2011 уч.году школа работа над ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ, целью которой являлось:"Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, спо-собностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества".
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Программы развития:
В связи с переходом школы на предпрофильное обучение, обеспечить условия для органи-зации обучения программ на 2 ступени обучения.
1. Обеспечить предпрофильное обучение отдельных предметов программы основного общего образования.
2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старше-классников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками инди-видуальных образовательных программ.
3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
4. Наладить работу по взаимодействию с МОУ Казинской СОШ с целью осознанной профориентации и выбора будущей профессии.
5. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.
Основная цель Программы развития:
Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, спо-собностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.
Основные задачи Программы развития:
В связи с переходом школы на предпрофильное обучение, обеспечить условия для органи-зации обучения программ на 2 ступени обучения.
1.Обеспечить предпрофильное обучение отдельных предметов программы основного общего образования.
2.Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старше-классников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками инди-видуальных образовательных программ.
3.Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
4.Наладить работу по взаимодействию с МОУ Казинской СОШ с целью осознанной профориентации и выбора будущей профессии.
5. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.
1.6 Управление школой осуществляется с Законом РФ "Об образовании" и Уставом школы и строится на принципах единоличия и самоуправления. Органом государственно-общественного управления является Управляющий Совет. Членами совета являются родители, учителя и ученики. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Первая ступень общего образования.
Основу базовой общеобразовательной программы 1-4 классов составляют, в основном, типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации. При этом учитываются индивидуальные
(физиологические, интеллектуальные, психологические) особенности ребенка.
В соответствии с требованиями СаНПиН в 1 классе пятидневная учебная неделя, 2-4 классы – 6-ти дневная учебная неделя. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Обучение на 1 ступени осуществляется по программе «Школа России».
Образовательная область «Филология».
Представлена русским языком, литературным чтение, культурой общения, иностранным языком (2,3 классы - английский язык, 4 класс – немецкий язык).
Содержание предмета «Русский язык» реализуется через учебно-методический комплект «Школа России», учебниками Зелениной Л.М. «Русский язык».
Программа, реализующая «Русский язык» полностью обеспечивает обязательный минимум содержания общего начального образования, успешно реализует принцип преемственности и перспективности.
Курс литературного чтения обеспечивается программой «Уроки литературного чтения», учебниками «Родная речь» Климановой Л.Ф. и
«Русской азбукой» Горецкого – 1 класс.
Программа «Литературное чтение» обеспечивает необходимое минимальное содержание образования, непрерывность и преемственность с 1-9 классы, в них максимально широко представлен круг чтения для младших школьников, акцент делается на формирование общеучебных умений и навыков, необходимых при изучении любого школьного предмета.
Культура общения во 2-4 классе изучается по программе Стернина «Культура общения».
Со 2 класса вводится иностранный язык.
Английский язык во 2-3 классах изучается по учебнику Биболетова М.З. «Английский язык»
Немецкий язык в 4 классе изучается по программе Бима И.Л.
Образовательная область «Филология» предполагает:
- речевое, эстетическое и духовно-нравственное развитие;
- формирование основных видов речевой деятельности )умение читать, писать, слушать, говорить);
- воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.
Образовательная программа «Математика».
Представлена математикой и информатикой.
Содержание предмета «Математика» реализуется через учебники Моро М.И. «Математика:1-4 класс» и «Тетрадь по математике: для 1 класса».
С 3 класса вводится курс «Информатика и ИКТ» Курс обеспечен методическим материалом «Информатика » Матвеева Н.В. Курс концентрический, объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Образовательная программа «Математика» предполагает:
- формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел;
- формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения;
- формирования качества мышления, необходимых для ориентации в простейших закономерностях окружающей действительности.
Образовательная область «Искусство» .
Включает в себя уроки музыки и ИЗО.
Образовательная область «Искусство» предполагает:
- воспитание интереса к искусству;
- развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;
- обучения основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
Уроки «Изобразительное искусство» ведутся по программе Неменской Б.М.
Уроки «Музыки» - по программе Кобалевского Д.Б.
Содержание области «Искусство» будет расширяться и обогащаться за счет участия детей в творческом коллективе школы, выставках, изучения социокультурной среды родного края.
Образовательная область «Физическая культура».
Данная образовательная область предполагает:
- формирование знаний в физкультурной деятельности;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных достижений и овладение навыками повышенной координационной сложности;
- расширение функциональных возможностей систем организма; повышение адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств, способностей.
Образовательная область «Физическая культура» обеспечивается программой Ляха В.И. и учебным пособием «Физическая культура».
Образовательная область «Технология».
Образовательная область «Технология» предполагает:
- формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно в сфере ручного труда), основ трудовой и экологической культуры;
- формирование элементов обобщенных технико-технологических и организационно-экономических знаний;
- развитие творческих способностей учащихся, формирование элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Предполагаемые педагогические результаты данной образовательной программы:
- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся;
- создание каждому ученику условий для самоопределения и развития;
- удовлетворение образовательных задач обучающихся и их родителей; повышение качества ЗУН учащихся.
Вторая ступень общего образования.
Вторая ступень общего образования реализуется через:
- учебные программы;
- факультативы;
- интеграция курсов (внутрипредметная, межпредметная);
- применение личностно-ориентированных педагогических технологий;
- исследовательскую деятельность учащихся;
- расширение образовательного развивающего пространства.
Учебный план построен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312) и рассчитан на 6-ти дневную учебную неделю, с учетом нормативного объема учебной нагрузки учащихся.
Учебный план отражает основные подходы к содержательному исполнению образовательной программы.
Инвариативная часть учебного плана полностью реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. ОНн обеспечивается рекомендуемыми федеральным ирегиональным Базисными учебными планами образовательным областям: «Филология», «Обществознание», «Математика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», а также соответствующим наборам учебных предметов.
Вариативная часть учебного плана дополняет обеспечиваемое предметами инвариативной части.
Образовательная область «Филология».
Представлена следующими предметами: русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), культура общения
Изучение русского языка и литературы строится с учетом направленности на формирование языковой культуры личности в интересах приобщения учащихся к достижениям духовной культуры, выхода к концу 9 класса на уровень функциональной грамотности.
Содержание предмета «Русский язык» реализуются по учебникам Баранова М.Т. в 5-7 классах и учебникам Тростенцовой А.А. в 8,9 классах.
Содержание предмета «Литература» реализуются в 5,7-9 классах по учебникам Коровиной В,Я. и в 6 классе по учебнику Полухиной В.П.
Общее число часов на изучение иностранного языка (немецкому) соответствует рекомендованному по3 часа в неделю в 5-9 классах. Обучение немецкому языку идет по программе и учебникам Бима И.Л.
Образовательная область «Математика».
Особенность планирования изучения предметов из образовательной области «Математика» состоит в нацеленности на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности по этому направлению в результате освоения школьной образовательной программы.
Количество часов на изучение математики в 5-9 классах соответствует рекомендованному Базисным учебным планом – 5 часов в неделю для каждого класса.
Содержание предмета «Математика» в 5-6 классе реализуется по учебнику Виленкина Н.П.. «Алгебра» 7-9 классы по учебнику Макарычева М.П.
«Геометрия» 7-9 классы - по учебнику Атанасяна.
Информатика изучается в 8,9 классах по учебникам Угриновича.
Образовательная область «Обществознание».
Представлена учебными предметами: история, обществознание, география.
Количество часов, выделенных на изучение истории, соответствует рекомендованному.
Образовательная область «Обществознание» вводится с 5 класса за счет вариативной части. Обучение в 5-9 классах ведется по учебникам Боголюбова Н.Л.
Количество часов географии соответствует рекомендованному.
В 6 классе изучается экокраеведение. Обучение ведется по программе Дорогань В.Л.
Образовательная область «Искусство».
Включает в свой состав предметы «Музыка» и «ИЗО».
В 5-7 классах музыка по программе Кобалевского Д.П., ИЗО – по программе Шпикаловой Т.Я.
В 8,9 классе введен интегрированный курс «Искусство» (музыка и ИЗО) по программе Себар Т.В.
Образовательная область «Естествознание».
Включает в себя предметы: биология, физика, химия, экокраеведение.
Количество часов, выделенных, на изучение биологии соответствует рекомендованному БУПом. Обучение в 6,9 классе ведется по учебнику Пономаревой И.Н., в 7 классе – Константинова В.М., в 8 – Драгомилова А.Г.
В 6 классе изучается экокраеведение. Обучение ведется по программе Дорогань В.Л.
Количество часов, выделяемых в учебном плане на изучение физики, состоит из рекомендованных БУПом. Обучение в 7,8 классе идет по учебнику Перышкина А.В., в 9 классе по учебнику Громова С.В.
Количество часов, выделенных на уроки химии соответствует рекомендованному. Изучение предмета идет по учебнику Габриеляна О.С. в 8,9 классе.
Образовательная область «Технология».
Количество часов, выделенных на изучение курса «Технология» соответствует рекомендованному. Обучение идет по программе Симоненко В.Д. в 5-9 классах.
Образовательная область «Физическая культура».
Состоит из двух образовательных компонентов: «Физкультура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Курс «ОБЖ» изучается по учебникам Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-8 классах, а также через систему тематических классных часов и программу внеклассных мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Физическая культура» для 5-9 классов предусматривает 3-х часовое обучение в неделю. 2 часа данного урока ведется за счет федерального компонента и 1 час – за счет вариативной части учебного плана. Обучение данного предмета идет по программа Ляха В.И.
Элективные курсы.
С целью организации предпрофильной подготовки в 9 классе идет изучение следующих элективных курсов:
-«Алгебра модуля»;
-«Основы обороны государства»;
-«В здоровом теле, здоровый дух»;
-«Я и профессия»
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.Режим работы ОУ на 2010-2011 уч.год.
8.45 – Зарядка.
9.00 – 9.40 – 1 урок
9.40 – 9.55 - Завтрак
9.55 – 10.35– 2 урок
10.45 – 11.25– 3 урок
11.20 – 12.00 – Динамическая пауза
12.00 – 12.40 – 4 урок
12.50 – 13.30 – 5 урок
13.40 – 14.20 – 6 урок
3.2.Материально-техническая база и оснащенность ОУ.
В школе имеются кабинеты:физики (60% оснащенности), химии (60% оснащенности). истории. биологии. информатики(80% оснащенности), математики (65% оснащенности), начальные классы (70% оснащенности).
Для занятия физкультурой имеется спортивный зал и оборудованная спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен: конь, козел, канат, брусья, мячи футбольные воллейбольные, футбольные, мячи, скакалки и прочий спортивный инвентарь.
3.3. Организация летнего отдыха детей.
Работа детского оздоровительного лагеря при школе "Солнышко", который посещали 10 детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Участие в профильном спортивно-оздоровительном лагере - 10 детей.
Загородные детские оздоровительные лагаря посетило 7 детей.
3.4 Меры по охране и укреплению здоровья школьников.
Здоровье детей является главным условием и показателем личностно направленного образования.
Исходя из этого, в школе разработана программа «Здоровье» на 2010-2012 годы. Задачи программы:
• привитие учащимся правильного отношения к своему здоровью;
• обеспечение мониторинга здоровья детей;
• прогноз и коррекция функционального состояния систем организма ребенка;
• прогноз и управление здоровьем детей на индивидуальном уровне;
• возрождение и развитие в детях духовного наследия нашего народа.
Эти задачи реализуются на базе нашей школы. Занятия в школе начинаются в 9.00. Первый звонок дается в 8.45.,для того, чтобы провести утреннюю зарядку. Для этого дежурный класс приходит и проводит комплекс упражнений для всех учеников школы. Зарядка проводится зимой – в спортивном зале, а весной – на свежем воздухе во дворе школы.
В 1-2 классах утренняя зарядка проводится в игровой форме.
В расписание, для 5-9 классах введен дополнительный урок физической культуры (3 часа в неделю). Уроки физической культуры проводятся также с элементами здоровьесберегающих технологий.
Проводятся подвижные перемены в начальных классах и большая перемена-прогулка после 3-го урока в течение 40 минут с целью оздоровления
Ежемесячно проходят дни здоровья, в которых участвуют дети и их родители, педагоги. Для них проводятся общешкольные и родительские собрания с целью ознакомления с новыми методиками оздоровления.
В школе работает спортивная секция, в которой занимаются с удовольствием учащиеся 5-9 классов.
Летние каникулы дети проводят в школьном оздоровительном лагере «Солнышко».
3.5. Организация питания детей.
В 2010-2011 уч.году. было организовано горячее питание для всех школьников, посещали столовую 100% детей.
Для организации питания в школе есть оборудованная кухня, обеденный зал на 36 мест. По программе "Школьное молоко" дети 1-7 классов 3 раза в неделю получали пакет молока.
3.6. Кадровый состав ОУ.
В школе работает 8 педагогов из них: высшее образование - 6 педагогов, средне-специальное - 2. Высшая КК - 1; первая КК - 3. Почетный работник общего образования - 1.
В 2010-2011 уч.году прошли курсы:учитель физики, учитель истории, учителя начальных классов, директор школы.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ.
Выпускников 9 класса - 2 ученика.
Получены итоги: русский язык (в условиях независимого оценивания)"3" - 2; математика (в условиях независимого оценивания)"4"-1, "3"-1; обществознание (в условиях независимого оценивания)"4" -1; история в традиционной форме "4"-1; физкультура в традиционной форме "4"-1; биология в традиционной форме "5"-1.
Выдано два аттестата об основном общем образовании.
5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Годовой бюджет ОУ на 2010 год составил 1921,2 тыс.рублей. Из них на зарплату работником ушло - 968,6 тыс.руб.Коммунальные услуги- 486,2 тыс.руб. Увеличение стоимости основных средств - 74 тыс.руб. Увеличение стоимости материального запаса - 83 тыс.руб.
Предпринемательской и иной приносящей доход деятельности школа не занимается. Платные услуги не оказывает.
6. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ОУ.
В своей работе школа сотрудничает и взаимодействует с МОУ Б.Казинской базовой школой, с сельским Домом культуры, с сельской библиотекой, с учреждениями дополнительного образования Павловского муниципального района, ООО "Красный Дон", Николаевский ФАП.
7. ПЛАН РАЗВИТИЯ ОУ.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
НА 2011-2011 2УЧ.ГОД.

1.Овладение всеми учащимися стандартов образования.
2.Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами.
3.совершенствование предпрофильной подготовки на завершающем этапе основной школы.
4.Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности.
5.Разработка принципов и форм организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся.
Основные направления развития ОУ.
Цель: Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.
Для решения поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
1. Обеспечить предпрофильное обучение отдельных предметов программы основного общего образования.
2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
4. Наладить работу по взаимодействию с МОУ Казинской СОШ с целью осознанной профоринтации и выбора будущей профессии.
5. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.
Модель школы 2010 - 2012 года - это
• школа, где дети учатся жить активно, любить свою землю, ценить труд как высшую нравственную ценность, изучают историю родного края
• школа равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности
• школа, где комфортно учиться, где защищены права всех участников образовательного процесса.
Модель выпускника 2010-2012 г. – это
• Личность, испытывающая потребность в непрерывном образовании
• Личность, обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны, и своей малой родины.
• Личность, осмысливающая понятия: честь, долг, ответственность, совесть, любовь, уважение
• Личность, стремящаяся к здоровому образу жизни
• Личность, способная любить, беречь и охранять природу
• Личность трудолюбивая, общественно активная, стремящаяся к положительной «продуктивности» в обществе
Просмотров: 701 | Добавил: Amorfoza3000 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь новостей
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
MP3 плеер
Поиск по сайту

Друзья сайта


Наш опрос
Где вы живёте?
Всего ответов: 12
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Все права защищены © 2024