Главная » 2011 » Июль » 14 » Публичный доклад МОУ НИКОЛАЕВСКОЙ ООШ за 2010-2011 уч.год
Публичный доклад МОУ НИКОЛАЕВСКОЙ ООШ за 2010-2011 уч.год
09:59
Публичный доклад МОУ Николаевской ООШ за 2010-2011 уч.год 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ Николаевской ООШ. 1.1. Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская основная общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области. 1.2. Учредитель ОУ: Муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района Воронежской области. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № И-1686 выданная Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования воронежской области 02.12.2010г. и свидетельство о государственной аккредитации № ГУО-2287А от 08.04.2008г., согласно которого школа имеет право на ведение образовательной деятельности: - начальное общее образование; - основное общее образование;- дополнительное образование. 1.3 Состав обучающихся ОУ. НАПОЛНЯЕМОСТЬ ПО КЛАССАМ 2010-2011 уч.год. Всего обучается: 28. 1 класс – 2 уч-ся; 2 класс – 6 уч-ся; 3 класс – 8 уч-ся; 4 класс – 2 уч-ся; 5 класс -2 уч-ся; 7 класс – 2 уч-ся; 8 класс – 4 уч-ся; 9 класс – 2 уч-ся. 1.4 В 2010-2011 уч.году школа работа над ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ, целью которой являлось:"Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, спо-собностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества". ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Программы развития: В связи с переходом школы на предпрофильное обучение, обеспечить условия для органи-зации обучения программ на 2 ступени обучения. 1. Обеспечить предпрофильное обучение отдельных предметов программы основного общего образования. 2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старше-классников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками инди-видуальных образовательных программ. 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 4. Наладить работу по взаимодействию с МОУ Казинской СОШ с целью осознанной профориентации и выбора будущей профессии. 5. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение. Основная цель Программы развития: Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, спо-собностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества. Основные задачи Программы развития: В связи с переходом школы на предпрофильное обучение, обеспечить условия для органи-зации обучения программ на 2 ступени обучения. 1.Обеспечить предпрофильное обучение отдельных предметов программы основного общего образования. 2.Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старше-классников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками инди-видуальных образовательных программ. 3.Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 4.Наладить работу по взаимодействию с МОУ Казинской СОШ с целью осознанной профориентации и выбора будущей профессии. 5. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение. 1.6 Управление школой осуществляется с Законом РФ "Об образовании" и Уставом школы и строится на принципах единоличия и самоуправления. Органом государственно-общественного управления является Управляющий Совет. Членами совета являются родители, учителя и ученики. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы. 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Первая ступень общего образования. Основу базовой общеобразовательной программы 1-4 классов составляют, в основном, типовые учебные программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации. При этом учитываются индивидуальные (физиологические, интеллектуальные, психологические) особенности ребенка. В соответствии с требованиями СаНПиН в 1 классе пятидневная учебная неделя, 2-4 классы – 6-ти дневная учебная неделя. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Обучение на 1 ступени осуществляется по программе «Школа России». Образовательная область «Филология». Представлена русским языком, литературным чтение, культурой общения, иностранным языком (2,3 классы - английский язык, 4 класс – немецкий язык). Содержание предмета «Русский язык» реализуется через учебно-методический комплект «Школа России», учебниками Зелениной Л.М. «Русский язык». Программа, реализующая «Русский язык» полностью обеспечивает обязательный минимум содержания общего начального образования, успешно реализует принцип преемственности и перспективности. Курс литературного чтения обеспечивается программой «Уроки литературного чтения», учебниками «Родная речь» Климановой Л.Ф. и «Русской азбукой» Горецкого – 1 класс. Программа «Литературное чтение» обеспечивает необходимое минимальное содержание образования, непрерывность и преемственность с 1-9 классы, в них максимально широко представлен круг чтения для младших школьников, акцент делается на формирование общеучебных умений и навыков, необходимых при изучении любого школьного предмета. Культура общения во 2-4 классе изучается по программе Стернина «Культура общения». Со 2 класса вводится иностранный язык. Английский язык во 2-3 классах изучается по учебнику Биболетова М.З. «Английский язык» Немецкий язык в 4 классе изучается по программе Бима И.Л. Образовательная область «Филология» предполагает: - речевое, эстетическое и духовно-нравственное развитие; - формирование основных видов речевой деятельности )умение читать, писать, слушать, говорить); - воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей. Образовательная программа «Математика». Представлена математикой и информатикой. Содержание предмета «Математика» реализуется через учебники Моро М.И. «Математика:1-4 класс» и «Тетрадь по математике: для 1 класса». С 3 класса вводится курс «Информатика и ИКТ» Курс обеспечен методическим материалом «Информатика » Матвеева Н.В. Курс концентрический, объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Образовательная программа «Математика» предполагает: - формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел; - формирование приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения; - формирования качества мышления, необходимых для ориентации в простейших закономерностях окружающей действительности. Образовательная область «Искусство» . Включает в себя уроки музыки и ИЗО. Образовательная область «Искусство» предполагает: - воспитание интереса к искусству; - развитие творческих способностей и изобразительных представлений, фантазий, воображения; - воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства; - обучения основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы. Уроки «Изобразительное искусство» ведутся по программе Неменской Б.М. Уроки «Музыки» - по программе Кобалевского Д.Б. Содержание области «Искусство» будет расширяться и обогащаться за счет участия детей в творческом коллективе школы, выставках, изучения социокультурной среды родного края. Образовательная область «Физическая культура». Данная образовательная область предполагает: - формирование знаний в физкультурной деятельности; - расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных достижений и овладение навыками повышенной координационной сложности; - расширение функциональных возможностей систем организма; повышение адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств, способностей. Образовательная область «Физическая культура» обеспечивается программой Ляха В.И. и учебным пособием «Физическая культура». Образовательная область «Технология». Образовательная область «Технология» предполагает: - формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно в сфере ручного труда), основ трудовой и экологической культуры; - формирование элементов обобщенных технико-технологических и организационно-экономических знаний; - развитие творческих способностей учащихся, формирование элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Предполагаемые педагогические результаты данной образовательной программы: - сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся; - создание каждому ученику условий для самоопределения и развития; - удовлетворение образовательных задач обучающихся и их родителей; повышение качества ЗУН учащихся. Вторая ступень общего образования. Вторая ступень общего образования реализуется через: - учебные программы; - факультативы; - интеграция курсов (внутрипредметная, межпредметная); - применение личностно-ориентированных педагогических технологий; - исследовательскую деятельность учащихся; - расширение образовательного развивающего пространства. Учебный план построен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312) и рассчитан на 6-ти дневную учебную неделю, с учетом нормативного объема учебной нагрузки учащихся. Учебный план отражает основные подходы к содержательному исполнению образовательной программы. Инвариативная часть учебного плана полностью реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. ОНн обеспечивается рекомендуемыми федеральным ирегиональным Базисными учебными планами образовательным областям: «Филология», «Обществознание», «Математика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», а также соответствующим наборам учебных предметов. Вариативная часть учебного плана дополняет обеспечиваемое предметами инвариативной части. Образовательная область «Филология». Представлена следующими предметами: русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), культура общения Изучение русского языка и литературы строится с учетом направленности на формирование языковой культуры личности в интересах приобщения учащихся к достижениям духовной культуры, выхода к концу 9 класса на уровень функциональной грамотности. Содержание предмета «Русский язык» реализуются по учебникам Баранова М.Т. в 5-7 классах и учебникам Тростенцовой А.А. в 8,9 классах. Содержание предмета «Литература» реализуются в 5,7-9 классах по учебникам Коровиной В,Я. и в 6 классе по учебнику Полухиной В.П. Общее число часов на изучение иностранного языка (немецкому) соответствует рекомендованному по3 часа в неделю в 5-9 классах. Обучение немецкому языку идет по программе и учебникам Бима И.Л. Образовательная область «Математика». Особенность планирования изучения предметов из образовательной области «Математика» состоит в нацеленности на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности по этому направлению в результате освоения школьной образовательной программы. Количество часов на изучение математики в 5-9 классах соответствует рекомендованному Базисным учебным планом – 5 часов в неделю для каждого класса. Содержание предмета «Математика» в 5-6 классе реализуется по учебнику Виленкина Н.П.. «Алгебра» 7-9 классы по учебнику Макарычева М.П. «Геометрия» 7-9 классы - по учебнику Атанасяна. Информатика изучается в 8,9 классах по учебникам Угриновича. Образовательная область «Обществознание». Представлена учебными предметами: история, обществознание, география. Количество часов, выделенных на изучение истории, соответствует рекомендованному. Образовательная область «Обществознание» вводится с 5 класса за счет вариативной части. Обучение в 5-9 классах ведется по учебникам Боголюбова Н.Л. Количество часов географии соответствует рекомендованному. В 6 классе изучается экокраеведение. Обучение ведется по программе Дорогань В.Л. Образовательная область «Искусство». Включает в свой состав предметы «Музыка» и «ИЗО». В 5-7 классах музыка по программе Кобалевского Д.П., ИЗО – по программе Шпикаловой Т.Я. В 8,9 классе введен интегрированный курс «Искусство» (музыка и ИЗО) по программе Себар Т.В. Образовательная область «Естествознание». Включает в себя предметы: биология, физика, химия, экокраеведение. Количество часов, выделенных, на изучение биологии соответствует рекомендованному БУПом. Обучение в 6,9 классе ведется по учебнику Пономаревой И.Н., в 7 классе – Константинова В.М., в 8 – Драгомилова А.Г. В 6 классе изучается экокраеведение. Обучение ведется по программе Дорогань В.Л. Количество часов, выделяемых в учебном плане на изучение физики, состоит из рекомендованных БУПом. Обучение в 7,8 классе идет по учебнику Перышкина А.В., в 9 классе по учебнику Громова С.В. Количество часов, выделенных на уроки химии соответствует рекомендованному. Изучение предмета идет по учебнику Габриеляна О.С. в 8,9 классе. Образовательная область «Технология». Количество часов, выделенных на изучение курса «Технология» соответствует рекомендованному. Обучение идет по программе Симоненко В.Д. в 5-9 классах. Образовательная область «Физическая культура». Состоит из двух образовательных компонентов: «Физкультура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс «ОБЖ» изучается по учебникам Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-8 классах, а также через систему тематических классных часов и программу внеклассных мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Физическая культура» для 5-9 классов предусматривает 3-х часовое обучение в неделю. 2 часа данного урока ведется за счет федерального компонента и 1 час – за счет вариативной части учебного плана. Обучение данного предмета идет по программа Ляха В.И. Элективные курсы. С целью организации предпрофильной подготовки в 9 классе идет изучение следующих элективных курсов: -«Алгебра модуля»; -«Основы обороны государства»; -«В здоровом теле, здоровый дух»; -«Я и профессия» 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1.Режим работы ОУ на 2010-2011 уч.год. 8.45 – Зарядка. 9.00 – 9.40 – 1 урок 9.40 – 9.55 - Завтрак 9.55 – 10.35– 2 урок 10.45 – 11.25– 3 урок 11.20 – 12.00 – Динамическая пауза 12.00 – 12.40 – 4 урок 12.50 – 13.30 – 5 урок 13.40 – 14.20 – 6 урок 3.2.Материально-техническая база и оснащенность ОУ. В школе имеются кабинеты:физики (60% оснащенности), химии (60% оснащенности). истории. биологии. информатики(80% оснащенности), математики (65% оснащенности), начальные классы (70% оснащенности). Для занятия физкультурой имеется спортивный зал и оборудованная спортивная площадка. Спортивный зал оснащен: конь, козел, канат, брусья, мячи футбольные воллейбольные, футбольные, мячи, скакалки и прочий спортивный инвентарь. 3.3. Организация летнего отдыха детей. Работа детского оздоровительного лагеря при школе "Солнышко", который посещали 10 детей из многодетных и малообеспеченных семей. Участие в профильном спортивно-оздоровительном лагере - 10 детей. Загородные детские оздоровительные лагаря посетило 7 детей. 3.4 Меры по охране и укреплению здоровья школьников. Здоровье детей является главным условием и показателем личностно направленного образования. Исходя из этого, в школе разработана программа «Здоровье» на 2010-2012 годы. Задачи программы: • привитие учащимся правильного отношения к своему здоровью; • обеспечение мониторинга здоровья детей; • прогноз и коррекция функционального состояния систем организма ребенка; • прогноз и управление здоровьем детей на индивидуальном уровне; • возрождение и развитие в детях духовного наследия нашего народа. Эти задачи реализуются на базе нашей школы. Занятия в школе начинаются в 9.00. Первый звонок дается в 8.45.,для того, чтобы провести утреннюю зарядку. Для этого дежурный класс приходит и проводит комплекс упражнений для всех учеников школы. Зарядка проводится зимой – в спортивном зале, а весной – на свежем воздухе во дворе школы. В 1-2 классах утренняя зарядка проводится в игровой форме. В расписание, для 5-9 классах введен дополнительный урок физической культуры (3 часа в неделю). Уроки физической культуры проводятся также с элементами здоровьесберегающих технологий. Проводятся подвижные перемены в начальных классах и большая перемена-прогулка после 3-го урока в течение 40 минут с целью оздоровления Ежемесячно проходят дни здоровья, в которых участвуют дети и их родители, педагоги. Для них проводятся общешкольные и родительские собрания с целью ознакомления с новыми методиками оздоровления. В школе работает спортивная секция, в которой занимаются с удовольствием учащиеся 5-9 классов. Летние каникулы дети проводят в школьном оздоровительном лагере «Солнышко». 3.5. Организация питания детей. В 2010-2011 уч.году. было организовано горячее питание для всех школьников, посещали столовую 100% детей. Для организации питания в школе есть оборудованная кухня, обеденный зал на 36 мест. По программе "Школьное молоко" дети 1-7 классов 3 раза в неделю получали пакет молока. 3.6. Кадровый состав ОУ. В школе работает 8 педагогов из них: высшее образование - 6 педагогов, средне-специальное - 2. Высшая КК - 1; первая КК - 3. Почетный работник общего образования - 1. В 2010-2011 уч.году прошли курсы:учитель физики, учитель истории, учителя начальных классов, директор школы. 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ. Выпускников 9 класса - 2 ученика. Получены итоги: русский язык (в условиях независимого оценивания)"3" - 2; математика (в условиях независимого оценивания)"4"-1, "3"-1; обществознание (в условиях независимого оценивания)"4" -1; история в традиционной форме "4"-1; физкультура в традиционной форме "4"-1; биология в традиционной форме "5"-1. Выдано два аттестата об основном общем образовании. 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Годовой бюджет ОУ на 2010 год составил 1921,2 тыс.рублей. Из них на зарплату работником ушло - 968,6 тыс.руб.Коммунальные услуги- 486,2 тыс.руб. Увеличение стоимости основных средств - 74 тыс.руб. Увеличение стоимости материального запаса - 83 тыс.руб. Предпринемательской и иной приносящей доход деятельности школа не занимается. Платные услуги не оказывает. 6. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ОУ. В своей работе школа сотрудничает и взаимодействует с МОУ Б.Казинской базовой школой, с сельским Домом культуры, с сельской библиотекой, с учреждениями дополнительного образования Павловского муниципального района, ООО "Красный Дон", Николаевский ФАП. 7. ПЛАН РАЗВИТИЯ ОУ. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА 2011-2011 2УЧ.ГОД. 1.Овладение всеми учащимися стандартов образования. 2.Организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями, интересами. 3.совершенствование предпрофильной подготовки на завершающем этапе основной школы. 4.Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания, способствующих социализации личности. 5.Разработка принципов и форм организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся. Основные направления развития ОУ. Цель: Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества. Для решения поставленной цели, выдвигаются следующие задачи: 1. Обеспечить предпрофильное обучение отдельных предметов программы основного общего образования. 2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 4. Наладить работу по взаимодействию с МОУ Казинской СОШ с целью осознанной профоринтации и выбора будущей профессии. 5. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение. Модель школы 2010 - 2012 года - это • школа, где дети учатся жить активно, любить свою землю, ценить труд как высшую нравственную ценность, изучают историю родного края • школа равных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внеурочной деятельности • школа, где комфортно учиться, где защищены права всех участников образовательного процесса. Модель выпускника 2010-2012 г. – это • Личность, испытывающая потребность в непрерывном образовании • Личность, обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны, и своей малой родины. • Личность, осмысливающая понятия: честь, долг, ответственность, совесть, любовь, уважение • Личность, стремящаяся к здоровому образу жизни • Личность, способная любить, беречь и охранять природу • Личность трудолюбивая, общественно активная, стремящаяся к положительной «продуктивности» в обществе