Четверг, 25.04.2024, 15:13
Меню сайта
Прогноз погоды
Курс валют
Мини-чат
200
Главная » 2011 » Январь » 13 » Проект по теме "Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального образования"
Проект по теме "Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального образования"
11:41
ПРОЕКТ по теме
«Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального образования».

1. Основная проблема: противоречие между необходимостью введения комплексных изменений на начальной ступени и отсутствием эффективной, научно обоснованной системы планирования такого процесса в образовательном учреждении.
2. Гипотеза: переход начальной ступени на обучение на основе ФГОС будет возможен, если в ОУ будет выполнен весь спектр условий, заданных ФГОС к реализации основной образовательной программы.

Цель проекта:
1.Создание условий для обеспечения возможности перехода начальной ступени на обучение по стандартам второго поколения.
2. Достижение новых образовательных результатов на первой ступени обучения.
3. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации деятельности учащихся 1-х классов процессе их обучения и воспитания и социализации в условиях реализации проекта «Наша новая школа».
4. Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
2.Определить основные изменения образовательного процесса в начальной школе на основе разработки и реализации Программы развития начальной ступени.
3.Разработать модель построения образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС.
4. Разработать рабочие программы для реализации направлений образовательной деятельности.
5. Обобщить и проанализировать полученные результаты инновационной деятельности школы.

Содержание проекта:
Действия по созданию условий для внедрения ФГОС на первой ступени:
Администрации ОУ: 1. Подготовка проекта нового образовательного пространства начальной школы.2.Предоставление возможностей для повышения квалификации педагогов путём проведения инструктивных семинаров по изучению требований новых ФГОСов, участия в курсовой подготовке по проблематике внедрения ФГОС.
3.Комплектование заказа на учебники, соответствующие ФГОС
4. Создание в школе информационно-справочного центра с доступом к интернет-ресурсам, ориентиро¬ванным на внедрение ФГОС в начальной школе.
5. Выбор варианта учебного плана начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС и имеющими¬ся ресурсами.
6. Разработка основной образовательной программы школы на первой ступени образования.
7. Создание, экспертиза и корректировка рабочих программ педагогов.
Педагоги ОУ: 1 Участие в работе творческой группы «Деятельность учителя в условиях введения новых ФГОС». 2. Выбор УМК. 3. Самообразование в области развития компетенций педагога для реализации ФГОС. 4. Прохождение курсов ПК ВОИПКРО – Мануковская М.Ф., Кондратьева М.Е.. 5. Разработка рабочих программ на основе выбранных УМК.

Совершенство¬вание норматив¬но-правовой ба¬зы, обеспечиваю¬щей реализацию основной обра¬зовательной про¬граммы школы на первой ступени.
1. Внесение изменений в штатное расписание школы в связи с введением ставок педагогов дополни¬тельного образования. 2. Внесение изменений в устав школы в связи с введением ФГОС. 3. Утверждение нового режима функционирования школы на первой ступени образования в связи с необходимостью организации вне учебной деятель¬ности.

Кадровое обеспе чение реализации основной обра¬зовательной про¬граммы школы на первой ступени обучения; 1Опреление потребности в дополнительных педагогических кадрах на основе запроса родителей и детей 2. Привлечение в школу педагогов дополнитель¬ного образования.

Реализация вари¬ативной модели учебного плана, предполагающе¬го включение в него часов вне учеб¬ной деятельности (5 направлений, 10 часов).
Организация варианта учебного плана.: режим организации занятий 1 класса с часами внеучебной деятельности. 1.Педагогическая поддержка в выборе направления развития ребенка.
1. Организация учащихся в рам¬ках реализации вне учебной де¬ятельности в соответствии с ап¬робируемым вариантом учебно¬го плана.

Обеспечение материально-технического оснащения в рамках реализации основной образовательной программы гимназии на первой ступени обучения. 1. Разработка методических рекомендаций по освоению нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиям ФГОС. 2. Возобновление работы по паспортизации учебных кабинетов начальной школы.

Ресурсы проекта.
А)кадровое обеспечение проекта.
Административно-координационная: Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС второго поколения, обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.
Консультативно-методическая: Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС второго поколения, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС второго поколения.
Профессиональные сообщества: Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения.
Педагоги школы: Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями
Б) научно-методическое обеспечение проекта
Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать:
• федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием;
• федеральный ресурсный центр;
• региональный ресурсный центр;
• образовательное учреждение общего образования;
• муниципальный информационный методический центр.
В) материально-техническое обеспечение
Для реализации внедрения ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, начальная школа располагается в отдельном крыле здания школы, имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое питание.
Школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой, музеем национальных культур, игровой площадкой.
Школа располагает одним кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, подключенными к сети Интернет. В кабинете информатики имеются 3 компьютера, проектор, экран.
Г) информационное обеспечение
Кабинет информатики подключен к сети Интернет, имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия», игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Риски, трудности и проблемы в реализации проекта
Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС можно выделить следующие:
Фактор риска: 1. Отсутствие достаточного финансирования. 2. Низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки. 3. Отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов. 4. Дефицит учебно-методических пособий. 5. Недостаточная методическая подготовка педагогов.
Возможные пути разрешения: 1. Привлечение средств из фонда заработной платы школы. 2. Мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов. 2. Привлечение специалистов дополнительного образования. 3. Проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации.
Сроки и этапы реализации проекта
Реализация проекта будет осуществляться в период апробации ФГОС в школе в течение одного года.
1. Подготовительный- 1. Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС. 2. Создание рабочей группы и Совета по апробации ФГОС. 3. Назначение школьного координатора по апробации материалов ФГОС 4. Изучение пакета материалов ФГОС нового поколения 5. Определение изменений в целях, содержании, технологиях и условиях реализации образовательного процесса
2. Аналитико-концептуальный - 1. Проведение установочного семинара-совещания. 2. Формирование технических заданий для членов рабочей группы.
3. Прогностический - 1. Изучение материалов апробации ФГОС.2. Разработка проекта апробации механизма реализации образовательной деятельности в рамках ФГОС.3. Разработка программ для организации образовательной деятельности. 4. Разработка инструментария для отслеживания результатов апробации.
4. Экспериментальный - 1.Проведение на опережение семинаров-консультаций для учителей, участвующих в апробации. 2. Апробация ФГОС в школе. 3. Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся школы на основе примерной.. 4. Проведение районных семинаров по распространению опыта школы по апробации ФГОС нового поколения. 5. Организация информационного сопровождения процесса апробации ФГОС (на сайте школы)
5. Обобщающий - Подведение итогов апробации, разработка предложений и рекомендаций по материалам ФГОС нового поколения

Просмотров: 5024 | Добавил: Amorfoza3000 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
MP3 плеер
Поиск по сайту

Друзья сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Все права защищены © 2024