Вторник, 15.10.2019, 09:31
Меню сайта
Прогноз погоды
Курс валют
Мини-чат
200
Главная » 2012 » Май » 23 » ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ МКОУ НИКОЛАЕВСКООЙ ООШ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ МКОУ НИКОЛАЕВСКООЙ ООШ
11:55
.Общие положения.
1.1. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеклассной деятельности (неаудиторной занятости), а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг в МОУ Николаевской ООШ
1.2. Внеклассная работа е обучающимися осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, обшекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
1.3 Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеклассную работу с обучающимися, являются: закон РФ «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
1.4. Внеурочная деятельность - часть учебного плана. Учебный план является компонентом
основной образовательной программы Начального общего образования в МОУ Николаевской ООШ.
II. Цели и задачи:
2.1. Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
2.2. Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского
самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
2.3. Организация досуга обучающихся во внеурочное время.
2.4. Сохранение и приумножение традиций школы.
2.5. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
2.6. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
2.7. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научно-исследовательских мероприятий.
2.8. Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса
2.9.Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в среде обучающихся.
2.10.Развитие системы информационного обеспечения обучающегося.
2.11.Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения,
2.12. Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с образовательной программы начального общего образования.
III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования в школе.
3.2 .Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности .
3.3.Внеурочная деятельность может быть:
А) учебной-- один из видов деятельности обучающихся, направленный на усвоение творческих знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;
Б) внеучебной- направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих
способностей школьников во внеучебное время.
3.4.Внеурочная деятельность может осуществляться организуется по следующим направлениям:
• Спортивно-оздоровительное:
• Духовно-нравственное;
• Общекультурное;
• Общеинтеллектуальное;
• Проектная деятельность (является составляющей любого направления);
Эколого – природоведческое.
3.5.Виды внеурочной деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
• Художественное творчество;
• Техническое творчество;
• Трудовая (производственная) деятельность;
• Спортивно-оздоровительная деятельность;
• Туристско-краеведческая деятельность.
3.6. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.
IV. Организации внеурочной деятельности.
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.
4.2.Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
- титульный лист;'
- пояснительная записка;
- учебно-тематическое планирование (по годам обучения):
- содержание изучаемого курса:
- методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
- планируемые результаты;
4.3. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школой.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями старшего звена.
4.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.6. Порядок ведния журнала обязателен для всех педагогов, осуществляющих внеучебную деятельность и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий. Работа фиксируется по направлениям.
4.7. Порядок ведения, хранения журнала учета неаудиторной занятости аналогичен правилам ведения классных журналов.
V. Результаты и эффекты внеурочной деятельности.
5.1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:
Первый уровень:- приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем:
Второй уровень: - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие гимназистов между собой на уровне класса.
Третий уровень:- получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие гимназиста с социальными субъектами за пределами школы.


VI. Учет внеурочных достижений обучающихся.
6. 1 . Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
6.2 . Портфолио может иметь следующую структуру:
1. раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
2. раздел «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты. результаты тестирования);
3. раздел «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);
4. .раздел «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби):
5. раздел «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающегося»;
VII. Управление внеучсбной деятельностью.
7.1.Общее руководство внеучебной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет директор школы.
7.2.Организания внеучебной деятельности с обучающимися осуществляется на основании приказа директора школы по согласованию с методическим советом школы.
Периодичность распределения неаудиторной занятости дважды в год на 1 сентября и 1 января.
Внеаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым директором школы.
7.3.Организация работы классных руководителей осуществляется на основании Положения о работе классного руководителя.
VIII. Финансирование внеучебной деятельности.
8.1. Финансирование внеучебной деятельности осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
8.2. Оплата проведения неаудиторных занятий проводится пропорционально отведенному на эти занятия времени в соответствии с образовательным планом школы и порядком расчета заработной платы за неаудиторную занятость на основе «Положения об оплате труда работников МОУ Николаевской ООШ».
IX. Стимулирование внеучебной деятельности .
9.1.Для стимулирования работы педагогов и иных сотрудников и обучающихся по организации внеучебной деятельности предусмотрено:
-моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и сертификатами участника победителей и участников мероприятий):
-материальное стимулирование: (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий педагогам и сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных показателей работы).
Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при наличии соответствующих средств в школе.
Просмотров: 1317 | Добавил: Amorfoza3000 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
MP3 плеер
Поиск по сайту

Друзья сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Все права защищены © 2019