Суббота, 20.04.2024, 08:19
Меню сайта
Прогноз погоды
Курс валют
Мини-чат
200
Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
19:24
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № 1от «28»августа 2011г
Утверждаю
Директор школы
____________ Л.А.Черкашина
Приказ № 69 от «01»сентября 2011г

Положение
о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», ФГОС НОО, Уставом школы и локальными актами школы и регламентирует систему оценки и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах
• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация проводится в форме тестирования, собеседования и контрольных работ, комплексной контрольной работы, которые проводятся по итогам учебного года.

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. В 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:
-ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);
- обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
- обеспечивать возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, во 2 классе – оценки выставляются со второго полугодия.
2.3. Текущая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
а) контрольные работы;
б) проверочные работы (по заданию администрации)
в) практические работы;
г) лабораторные работы;
д) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);
е) защита рефератов и иных творческих работ;
ж) зачѐты, в том числе дифференцированные зачѐты;
з) собеседование;
и) тестирование, в том числе с применением компьютера;
к) устный опрос;
л) проверка домашних заданий (в т.ч. сочинений, индивидуальных заданий, творческих работ);
м) выполнение проектно-исследовательских работ;
н) работа со схемами, рисунками, таблицами;
о) задания (вопросы) с кратким или развѐрнутым ответом.
2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;
2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
2.6. Во второй половине декабря текущего учебного года в 3-9 классах проводится промежуточный контроль. Промежуточный контроль проходит в формах:
- письменных контрольных работ, в том числе в форме ГИА и ЕГЭ для учащихся 3-9 классов (по решению педагогического совета и графика контроля управления образования);
- проверки уровня сформированности общеучебных умений и навыков для учащихся 2-9 классов.

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

3.1. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:
• диктант;
• контрольная работа по математике;
• изложение с разработкой плана его содержания;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• письменный экзамен по алгебре и началам анализа;
• письменное тестирование по предмету в форме ЕГЭ и ГИА.
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
• проверка техники чтения;
• защита реферата;
• тестирование;
• сдача нормативов по физической культуре;
• зачет;
• собеседование.
3.2. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.
3.3. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.
3.4. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.
3.5. От прохождения аттестации в 5-8-х классах:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
б) призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
3.6. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной (годовой) аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.
3.7. К промежуточной (годовой) аттестации решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.
3.8. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ – в начале мая.
3.9. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на цикловых методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе за две недели до начала аттестационного периода.
3.10. Переводные контрольные работы проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов.
3.11. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.
3.12. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.13. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате промежуточной аттестации в 5-8-х классах.
3.14. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов в начальной школе:
а) оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход;
б) организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);
-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;
-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).
в) Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трѐх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

4. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся

4.1 Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до окончания учебного года.
4.2 Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
4.3 Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

5. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
Просмотров: 5214 | Добавил: Amorfoza3000 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь новостей
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
MP3 плеер
Поиск по сайту

Друзья сайта


Наш опрос
Где вы живёте?
Всего ответов: 12
Статистика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Все права защищены © 2024